Проектирование, производство и поставка дизельных и газопоршневых агрегатов на базе двигателей собственного производства

малаяэнергетика газопоршневыедвигатели электростанция

Описание

Газопоршневые двигатели 6ГЧН21/21 и 8ГЧН21/26 -  это четырехтактные двигатели, с рядным расположением цилиндров (L-образные), водяного охлаждения с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с искровым форкамерно-факельным зажиганием. Прогрессивные решения, заложенные при создании газопоршневых двигателей, позволяют постоянно усовершенствовать их конструкцию для удовлетворения растущих запросов потребителей.  

Особенностями конструкции газопоршневых двигателей являются:

  • топливная аппаратура позволяющая работать двигателю без подогрева топливного газа;
  • форкамера в крышке цилиндра позволяющая работать на сверх бедных смесях попутного газа с низким метановым числом без детонации;
  • мощная высоконадёжная система зажигания с интенсивно охлаждаемыми свечами зажигания, имеющими высокий ресурс работы;
  • мгновенно адаптируемый к изменению фракционного состава топливного газа рабочий процесс сгорания;
  • попарно отключаемые цилиндры для экономии газа на малых холостых ходах работы;
  • возможность работы на нулевой мощности без ограничения по времени;
  • блок-картер увеличенной жёсткости;
  • вал коленчатый с увеличенными диаметрами коренных и шатунных шеек;
  • втулка цилиндра увеличенной жёсткости с антинагарным кольцом;
  • применение поршневых колец компании Goetze, Германия, последнего поколения (с асимметричным профилем и хромокерамическим покрытием верхнего компрессионного кольца);
  • уровень удельного расхода масла на угар менее 0,5 г/кВт*ч;
  • применение выпускных клапанов производства специализированного предприятия, Германия, с покрытием рабочей фаски материалом Stellit 12 методом плазменнопорошковой наплавки и с 100% - м ультразвуковым контролем качества наплавки;
  • применение механизма поворота клапанов производства специализированного предприятия, Германия, способствующих увеличению ресурса клапанов;
  • применение неохлаждаемого теплоизолированного выпускного коллектора с надёжными компенсаторами оригинальной конструкции;
  • применение турбокомпрессора нового поколения повышенной надёжности с увеличенным КПД;
  • применение двух мощных стартеров, обеспечивающих надёжный пуск при любых внешних условиях;
  • применение охладителя наддувочного воздуха с увеличенной поверхностью охлаждения;
  • применение необслуживаемой системы вентиляции картера с эжекцией от наддувочного воздуха;
  • применение унифицированных водяных насосов горячего и холодного контуров увеличенной производительности
  • полная уравновешенность и низкие обороты обеспечивают низкие показатели по параметрам шума и вибрации и высокие показатели по ресурсу;
  • передовая технология производства коренных и шатунных вкладышей (штамповка из сталебронзовой ленты с трех компонентным покрытием на подслое никеля) повышенной несущей способности;
  • апробирование принятых конструктивных решений двигателя и его узлов посредством интенсивных испытательных программ;
  • соответствие нормам по параметрам выбросов вредных веществ с отработавшими газами.

Удачная плотная компоновка в сочетании с рациональной схемой силовых связей позволяет использовать двигатели в самых различных установках и агрегировать их с широким набором механизмов, что делает газопоршневые двигатели универсальными в применении

Газопоршневой двигатель для маневровых тепловозов

Газопоршневой двигатель-генератор ГДГ800Т на базе газопоршневого двигателя 8ГЧН21/26 предназначен для использования в качестве силовой установки на маневровых тепловозах с электрической передачей мощности, используемых для маневровой, вывозной и горочной работы. Двигатель обеспечивает работу с использованием газа на малой частоте вращения и устойчиво работает при отключении части цилиндров на холостом ходу. Мощность двигателя разбита по передачам. Переменный режим работы двигателя позволяет ему работать от 350 до 1200 об./мин, что дополнительно экономит топливо. В составе локомотива, двигатель прошел все требуемые испытания и успешно эксплуатируется на железной дороге с 2014 года.

Газопоршневые двигатели для малой энергетики

Газопоршневые электростанции применяются в качестве основного или резервного источника электроэнергии (трехфазный переменный ток напряжением 0,4кВ, 6,3кВ и 10,5кВ) для различных объектов. Газопоршневой двигатель и генератор смонтированы на единой раме. Электроагрегаты работают автономно, параллельно (две и более газопоршневых установок), параллельно с общими электрическими сетями. Газопоршневые электростанции в блок-контейнерном исполнении поставляются с высокой степенью заводской готовности и оснащены всеми необходимыми системами. При необходимости газопоршневые электростанции могут комплектоваться системами утилизации тепла отводимого от двигателя выхлопными газами и охлаждающей жидкостью рубашки двигателя (СУОТ), что позволяет повысить общий КПД установки, снизить затраты на газ при использовании пиковых водогрейных котлов.

Иллюстрации

Спецификация

Характеристики газопоршневых двигателей

Модель

Номинальная

мощность, кВт

Обороты колен.

вала, об/мин

Вид топлива

Габаритные

размеры, мм

Масса (сухая),

кг

6ГЧН 21/21

900

1500

топливный газ

2810х1046х1948

4850

8ГЧН 21/26

1300

1200

топливный газ

3374х1315х2266

7800








Характеристики ГДГ800Т на базе газопоршневого двигателя 8ГЧН21/26

Полная мощность, кВт

800

Частота вращения, соответствующая полной
мощности, мин

1000

Мощность, соответствующая минимально устойчивой частоте вращения, кВт

50

Минимально устойчивая частота вращения на мощности, мин -1

350

Минимально устойчивая частота вращения
холостого хода, мин -1

350

Удельный расход масла на угар на номинальной мощности, г/(кВт ч), не более

0,5

Вид топлива

сжиженный природный газ

Система запуска

электростартерная

Передача

0

1

2

3

4

5

6

7

8

n, мин1

350

600

700

750

800

850

900

950

1000

Ре, кВт

0

50±5

110±10

190±15

290±15

410±25

540±25

680±25

825±25

G кг/ч (нм 3/ч)

12(18)

30(45)

44(65)

58(86)

78(115)

96(142)

103(152)

142(210)

165(243)



















Характеристики ГЭ и ГДГ на базе газопоршневых двигателей

Модель

ГЭ20

ГЭ50

ГДГ90

ГДГ800

Двигатель

6ГЧН21/21

8ГЧН21/26

6ГЧН21/21

8ГЧН21/26

Электрическая (номинальная)

мощность, кВт

600

1000

500

800

Тепловая энергия, кВт

600*

1000*

500*

800*

Исполнение

блок-контейнерное

стационарное

Обороты колен. вала, об/мин

1000

Габаритные размеры, мм

9000х3000х3100

12000х3000х3100

4120х1438х2105

4800х1780х2500

 

Масса (сухая), кг

20000

25000

9452

12300














* двигатель способен вырабатывать от утилизатора выхлопных газов и системы охлаждения двигателя

Опыт применения технологии

АО "УК "Брянский машиностроительный завод"

ГДГ800Т, 1 ед., 2013 год

ОАО "АНК "БАШНЕФТЬ"

ГДГ90, 2ед., 2011 год

ЗАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ ОРЕНБУРГ"

ГЭ30-02, 2 ед., 2015 год

ЗАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ ОРЕНБУРГ"

ГЭ10, 3 ед., 2014 год

ЗАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ ОРЕНБУРГ"

ГЭ10, 3 ед., 2013 год

АО "САХАЭНЕРГО"

ГДГ800, 1 ед.

ООО "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС СИБИРИ"

ГДГ800, 2 ед., 2019 год

ООО "ЛИПЕЦКПТИЦА"

ГЭ10У С СУОТ, 1 ед., 2019 год   

ОАО "ТАТНЕФТЬ" им.В.Д. ШАШИНА

ГЭ10, 2 ед., 2011 год

Преимущества

  • Простота конструкции и полная «уравновешенность» (6 и 8-цилиндровые двигатель считается «классикой» двигателестроения)
  • Экологичность - работа двигателя на природном газе существенно снижает количество выбросов СО2 в атмосферу
  • Низкие эксплуатационные расходы на топливо за счет применения более дешевого природного газа
  • Простота эксплуатации и технического обслуживания двигателя, что не требует специального обучения персонала
  • Доступность и невысокая стоимость запасных частей