Petrochemical industry

Despite significant raw material potential (2016: more than 540 million tons of oil and 640 billion cubic meters of natural gas produced), Russia has a low profile in the production of basic petrochemical products. The country's share in the international market for polymers remains insignificant (approximately 2% of the total volume of polypropylene production and 1.5% of polyethylene). The petrochemical industry makes up only about 1.5% of Russia's GDP. Accordingly, the main demand for polymers is covered by imports.

At the same time, this demand determines quite a high rate of industrial development, even in difficult circumstances, where the volume of plastic production in Russia exceeded 7 million tons in 2015, and continues to grow steadily. Nevertheless, most of the polymers produced are low-added value products. To reach competitiveness in the production of complex plastics, Russian companies need a forced transfer of foreign technologies to production sites.

Examples of industry projects implemented by the Agency of Technological Development:

  • Aggregation of demand in order to develop the production of maleic anhydride and processing products
  • Production of cellulose ethers (assistance in financing) 
  • Technological localization for the production of petrochemical equipment (development of a product strategy, search for technological solutions, aggregation of demand, assistance in financing, and the search for government support measures)

Contacts:

Dmitry Bulavin

Managing Director
Profile

In charge of projects in: machinery, petrochemistry and electronic engineering.

Career history: Candidate of Economic Sciences, Director General of the IPOboard site, Managing Director for the global capital market at Schildershoven Finance B.V., has over 20 years of experience in the implementation of large projects in investments and project financing.

Нефтегазохимия

Несмотря на существенный сырьевой потенциал (в 2016 году добыто более 540 млн тонн нефти и 640 млрд м³ природного газа), Россия занимает скромные позиции по производству базовых нефтехимических продуктов. Доля страны на международном рынке полимеров остается незначительной (примерно 2% от общего объема выпуска полипропилена и 1,5% - полиэтилена). Доля нефтехимической отрасли в российском ВВП составляет всего около 1,5%. Соответственно, основная часть спроса на полимеры покрывается за счёт импорта.

При этом наличие спроса диктует довольно высокие темпы развития отрасли даже в сложной конъюнктуре – объем выпуска пластмасс в России превысил 7 млн тонн в 2015 году и продолжает стабильный рост. Тем не менее, основная часть производимых полимеров – это продукция низкого передела. Для достижения отечественными предприятиями конкурентоспособности в производстве сложных пластмасс необходим форсированный трансфер зарубежных технологий на российские производственные площадки.

Примеры проектов в отрасли, реализуемые АТР:

  • Агрегация спроса под создание производства малеинового ангидрида и продукции переделов
  • Организация производства простых эфиров целлюлозы (содействие в финансировании)
  • Локализация технологий по производству нефтехимического оборудования (разработка продуктовой стратегии, поиск технологических решений, агрегация спроса, содействие в финансировании, поиск мер государственной поддержки)
Контакты:

Дмитрий Булавин

Управляющий директор
Биографическая справка

Курирует проекты в отраслях: машиностроение, нефтехимия, электроника.

Профессиональный опыт: К.э.н., Генеральный директор площадки IPOboard, Управляющий директор по глобальным рынкам капитала Schildershoven Finance B.V., имеет более 20 лет опыта реализации крупных проектов в области инвестиций и проектного финансирования.

Наталья Пелипенко

Проектный менеджер
Биографическая справка

Курирует проекты в отраслях: нефтедобыча и нефтегазопереработка, энергетика (альтернативные источники энергии), химия, нефтегазохимия.

Профессиональный опыт: МГИМО МИД РФ, международное право (право ЕС), дополнительное образование: РАГС при Президенте РФ, эксперт Совета по инновациям и интеллектуальной собственности Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной думы РФ, успешное руководство проектом по девелопменту земли, заместитель директора Ассоциации технопарков в сфере высоких технологий, успешный опыт в сопровождении сделок проектного финансирования, а также в проведении международных сделок по привлечению банковского синдицированного кредитования.


Технологии отрасли
Посмотреть все технологии »